Проводимые опытно-конструкторские работы

Разработка РКД и изготовление автоколлимационной зрительной трубы

зрительная труба
зрительная труба

Автоколлимационная зрительная труба предназначена для высокоточного наведения на удаленные объекты и точки. Обеспечивает наведение на объекты находящиеся на расстоянии 10....5000 метров со средней квадратичной погрешностью 1 угл. сек. при горизонтальном положении.

Основные характеристики:

  • наименьшее расстояние визирования, не более - 10 м;
  • угол поля зрения объектива, не менее - 1º;
  • увеличение зрительной трубы, не менее - 30 крат.;
  • габаритные размеры - 264мм×Ø72мм;
  • напряжение питания светодиодной подсветки - 5В;
  • гарантийный ресурс работы - 30000 часов;
  • масса - 1,6 кг.

Стадия работ: проведение государственных испытаний.

Начало и окончание работ: 12.2017 г. - 09.2020 г.

Модуль НГО
Модуль НГО

Модуль НГО предназначен для выполнения в полевых условиях задач топогеодезического и навигационного обеспечения действий войск. Модуль НГО обеспечивает определение и отображение на электронной карте собственного местоположения, координат и высот пунктов специальных геодезических сетей, координат и высот точек и объектов местности на маршрутах передвижения войск, контроль геодезической привязки элементов, высокоточных эталонных астрономических азимутов, глубин водоемов и скорости течения рек.

 

Модуль НГО
Модуль НГО

Основные характеристики:

  • средняя квадратичная погрешность (СКП) определения координат местоположения модуля НГО при помощи БИНС в реальном масштабе времени на расстояниях до 10 км за время, не превышающее 1 час, м, не более - 15;
  • СКП при высокоточном измерении координат и высот объектов геодезической спутниковой аппаратурой (ГСА), м, не более - 0,15;
  • СКП гироскопических средств определения эталонных астрономических азимутов, угловых секунд не более - 5;
  • СКП автоматизированного относительного гравиметра, мГал, не более - 0,5;
  • предельные рабочие температуры, ºС, - от минус 40 - плюс 50;
  • транспортная база - кузов-фургон К4.5350 на шасси КамАЗ 5350;
  • полная допустимая масса, кг, не более - 15700;
  • работа от дизельного электроагрегата и внешней сети;
  • срок эксплуатации, лет, не менее - 10.

Стадия работ: проведение государственных испытаний.                                             

Начало и окончание работ: 2016 г. - 2020 г.

Опытно-конструкторская работа по созданию комплекса оперативного обновления информации, предназначенного для оперативного обновления и создания цифровых документов о местности с использованием беспилотного летательного аппарата топогеодезического назначения.

В состав комплекса входят:

  • специальная машина анализа и оценки местности - 1 шт.,
  • специальная машина комплекса оперативного обновления информации - 1 шт.,
  • специальный прицеп жизнеобеспечения - 2 шт.

Основные характеристики (комплектность):

  • транспортная база - кузов-контейнер КК6.2.20.1 на шасси автомобиля УРАЛ-532361 и кузов-контейнер КК.4.2.28.1-01 на шасси прицепа ЧМЗАП 8335.2;
  • беспилотный летательный аппарат самолетного типа, 2 шт.;
  • беспилотный летательный аппарат типа «квадрокоптер», 2 шт.;
  • комплект геодезического оборудования (тахеометр, ГНСС приемник, полевой контроллер, штатив, трипод, веха, отражатель), 2 шт.;
  • автоматизированные рабочие места, 8 шт.;
  • дизельный электроагрегат, 4 шт.;
  • спальные места, 8 шт.;

Стадия работ: опытная эксплуатация в войсках.

Начало и окончание работ: 2019 г.

ТГАЛПП

ТГА-ЛПП предназначен для оперативного выполнения в полевых условиях мероприятий топогеодезического и навигационного обеспечения по доведению топогеодезической информации до войск. Транспортной базой ТГА-ЛПП является автомобиль УАЗ-3163-103-63.

ТГАЛПП

Основные характеристики (комплектность):

- предельные рабочие температуры, ºС, - от минус 40 - плюс 50;

- радиостанция с дальностью связи 10 км, шт. - 1;

- рация, шт. - 3;

- антенна GPS/ГЛОНАСС с приемником, шт. - 1;

- зарядно-питающее устройство, шт. - 1;

- сейф, шт. - 1.

Стадия работ: организация серийного производства.

Начало и окончание работ: 06.2018 г. - 08.2019 г.

ПНГК 1
ПНГК 1

Комплекс ПНГК-1 (комплекс, изделие) предназначен для оперативного решения задач навигационно-геодезического обеспечения войск в режиме реального времени как при движении транспортного средства, так и на его остановках. Комплекс смонтирован на шасси автомобиля КАМАЗ 4350 с кузовом-фургоном К4350Д и оснащён соответствующим технологическим оборудованием и производственной мебелью.

Комплекс обеспечивает непрерывное определение плановых координат и высот точек местности относительно начального исходного геодезического пункта ГГС в процессе движения транспортного средства и на его остановках со средними квадратическими отклонениями не более 15 м в реальном времени и не более 1 м при замыкании маршрута на конечном исходном геодезическом пункте ГГС после проведения уравнивания результатов измерений.

Планируемая схема расположения оборудования в КФ К5350-11 на шасси КамАЗ 5350-1345
Планируемая схема расположения оборудования в КФ К5350-11 на шасси КамАЗ 5350-1345

В ходе проведения ОКР «Пилигрим» планируется модернизация изделия ПНГК-1. Модернизация комплекса предполагается с целью расширения функциональных возможностей изделия, а также повышения его эксплуатационных характеристик. При этом планируется применить новое шасси КамАЗ-5350-1345 с кузовом-фургоном К5350-11. Модернизируемое изделие будет дооснащено комплексами БПЛА самолетного (Грифон 12) и вертолетного (Грифон 41) типа для проведения аэрофотосъемки местности.

Установленный на шасси дизельный электроагрегат позволит обеспечивать электропитанием технологическое оборудование во время движения комплекса по маршруту, что приведет к повышению автономности изделия.

Грифон 12
Грифон 12

Предполагаемые тактико-технические характеристики модернизированного ПНГК-1:

 

Рабочие температуры, °С *

- 50…+ 50

Воздействие атмосферных осадков,  мм/мин *, не более

5

Скорость ветра, м/с *

20

Электроснабжение

380/220В, 50Гц

Максимальная протяженность маршрута БПЛА (Грифон 12), км

210

Максимальная продолжительность полета БПЛА (Грифон 12), мин

180

Максимальная продолжительность полета БПЛА (Грифон 41), мин

35

Рабочая высота полета БПЛА (Грифон 12), м

Грифон 12

100 – 4000

Рабочая высота полета БПЛА (Грифон 41), м

30-500

Площадь съемки за один вылет, км2

до 22

Время перевода из походного положения в боевое, мин., не более

60

Среднеквадратическое отклонение определения плановых координат по маршруту следования:

- в реальном времени, м, не более

- при замыкании маршрута на конечном исходном геодезическом пункте, м, не более

 

 

15

 

1

Время непрерывной работы комплекса, ч, не менее

10

* Применение БПЛА осуществляется в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, при скорости ветра до 10 м/с днем и ночью при температуре от минус 20 до плюс 40°С

 

Начало и окончание работ: 01.07.2020 г. по 31.03.2021 г.

ТГА-ЛПП_0

Изделие ТГА-ЛПП (изделие) предназначено для перевозки топогеодезического расчета, укомплектовано штатными средствами топогеодезического и навигационного обеспечения для оперативного выполнения в полевых условиях мероприятий по доведению топогеодезической информации до войск.

В рамках ОКР «Полёт» в качестве базового шасси для модернизируемого изделия планируется использовать шасси УАЗ-3163-103-63, включить в комплект БПЛА вертолетного (Грифон 51) и самолетного (Грифон 12) типа для работы в различных условиях.

Изделие планируется оснащать средствами навигации, комплектом геодезического оборудования и комплектом спецмебели для перевозки топогеодезического оборудования и БПЛА.

Модернизация изделия ТГА-ЛПП предполагается с целью расширения функциональных задач, а также повышения его эксплуатационных характеристик.

ТГА-ЛПП

Предполагаемые тактико-технические характеристики модернизированного

ТГА-ЛПП:

Рабочая температура, ºС                                                          - 40 … + 40

СКП определения навигационных параметров

(с вероятностью 0,95) (НАП «ОРИОН»):

а) координат местоположения, м, не более                     10

б) высоты, м, не более                                                            15

в) скорости, м/с, не более                                                       0,2

Дальность связи   с   однотипной   радиостанцией

на среднепересеченной местности с применением

штатной антенны (радиостанция Р-168-5УТ-2), км, не менее      12

Максимальная протяженность маршрута

БПЛА (Грифон 12), км                                                                      210

Максимальная продолжительность полета

БПЛА (Грифон 12), мин                                                                    180

Рабочая высота полета БПЛА (Грифон 12), м                         100– 4000

Рабочая высота полета БПЛА (Грифон 51), м                             30-400

ТГА-ЛПП_3

Начало и окончание работ: 01.07.2020 г. по 31.03.2021 г.

КТД-3
КТД-3

Тахеометры КТД-3/ КТД-3М предназначены для оперативного выполнения специальных геодезических работ и позволяют измерять горизонтальные углы, вертикальные углы, расстояния до различных объектов на местности без установки на них отражателей.

Основные тактико-технические характеристики КТД-3/КТД-3М:

Максимальное измеряемое расстояние, м

10000/15000

Минимальное измеряемое расстояние, м

50

Увеличение зрительной трубы, крат

35

Средняя квадратическая погрешность измерения горизонтального угла, угл. сек.

2

Средняя квадратическая погрешность измерения вертикального угла, угл. сек.

3

Средняя квадратическая погрешность измерения расстояния (для максимальной дальности),  м

0,2

Рабочая температура, °С

от - 40 до +50

Масса, кг

12,5

Емкость аккумулятора, мАч

2500

Время работы,  ч

8

 

Целью выполнения ОКР «Прибор» является проведение модернизации квантовых топографических тахеометров КТД-3/КТД-3М и разработка комплекта конструкторской документации.

Основные направления модернизации тахеометров:

  • замена лимба с целью повышения точности измерения, что позволит добиться средней квадратической погрешности результата измерения горизонтального угла при вероятности достоверного измерения 0,9, не более 1,5'', а вертикального угла, не более 2'';
  • снижение массогабаритных характеристик путем совершенствования конструкции, применения пластмасс и новой технологии изготовления корпуса;
  • установка дальномера для определения высоты расположения тахеометра;
  • расширение применения комплектующих изделий отечественного производства;
  • увеличение времени автономной работы путем использования инновационных энергоемких аккумуляторов;
  • применение обновленного программно-алгоритмического обеспечения;
  • оптимизация оптической схемы с целью снижения минимального измеряемого расстояния до 2 м.

В результате  проведения ОКР «Прибор» будет разработан квантовый топографический тахеометр КТД-4.    

Назначение КТД-4 – определение координат и высот удалённых объектов относительно исходной геодезической основы; измерение горизонтальных, вертикальных углов и расстояний до диффузно-отражающих целей в ходе навигационного и геодезического обеспечения систем вооружения и военной техники как в мирное время, так и в ходе боевых действий войск в тяжелых физико-географических условиях и любое время суток.

 

Начало и окончание работ: 01.07.2020 г. по 30.06.2021 г.